Гарантийные обязательства – интересные моменты

Такое понятие как гарантийный срок или гарантийные обязательства наверняка знакомо каждому. Тем более, что производители бытовой техники постоянно используют этот самый срок как дополнительную рекламную уловку – «гарантия 2 года – дольше, чем у других», «гарантия 10 лет» и т.д.

На деле же обычно выясняется, что не все так просто, как слышится в рекламных лозунгах, всегда есть какие-то нюансы. Поэтому, приобретая товар, обязательно нужно вникнуть в эти самые нюансы. Особенно, если на окончательный выбор повлияли именно такие  «выгодные» условия гарантии. Желательно расспросить подробно продавца или же внимательно изучить информационно-рекламную листовку.

Очень часто преимущества техники или выгодные предложения, на которые производителю хочется обратить внимание, вынесены на передний план ярким и крупным шрифтом. Та же информация, которая не очень привлекательна, подается внизу или в стороне и, как правило, очень мелким шрифтом – вот к ней-то и надо присматриваться особенно тщательно. Обычно это оговорки типа «гарантия 10 лет только на двигатель» — гарантия распространяется лишь на отдельные части прибора и т.п.

Поскольку согласно Закону «О защите прав потребителя» срок гарантии на отдельные детали изделия может быть меньше, чем на основное изделие, если производитель предупреждает об этом в рекламе или других информационных источниках, в том числе паспорте на прибор, этикетке или другом документе, который прилагается. И тут уж ничего не поделаешь и тем более не докажешь, как говорится, «мы предупреждали».

Еще одним нюансом может быть то, что срок так называемой гарантии включает в себя также срок сервисного обслуживая. Причем не всегда бесплатного, например, отдельные запчасти или детали могут приобретаться за счет пользователя.

Обычно производители бытовой техники подчеркивают, что гарантийный срок исчисляется со дня покупки товара. Однако согласно тому же Закону «О защите прав потребителя» — если товар требует специальной установки (подключения) или сборки, срок гарантии рассчитывается со дня их осуществления, если же день передачи, установки (подключения) или сборки товара установить невозможно – со дня заключения договора купли-продажи. Поэтому стоит вышесказанное иметь в виду, покупая крупную бытовую технику, требующую подключения, и к тому же за услугой подключения следует обращаться в те сервисные центры, которые предоставят квитанцию с указанием срока выполнения работ.

Исходя из опыта команды портала Monkeyjob, не стоит надеяться, что какие-то пять-семь  дней не сыграют роли при расчете гарантийного срока. Бытовая техника почему-то часто ломается четко после истечения гарантийного периода, причем иногда до смешного – не хватает буквально дня.

При выполнении гарантийного ремонта, гарантийный срок увеличивается на время пребывания техники в ремонте. Указанное время исчисляется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков.

Стоит обратить внимание, что при обмене прибора, его гарантийный срок должен исчисляться заново со дня обмена.

Гарантийное обязательство прекращается на общих основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Украины. Но в случае невозможности выполнения такого обязательства по причине отсутствия необходимых для его выполнения материалов, комплектующих или запасных частей – гарантийное обязательство не прекращается.

Мы желаем Вам удачных покупок и длительной беспроблемной эксплуатации бытовой техники, но все же будьте бдительны и не забывайте о своих правах.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*