На что рассчитывать, если приобретена техника ненадлежащего качества?

Наконец появилась возможность приобрести долгожданный холодильник, или пылесос, или микроволновую печь… в общем, что-нибудь из бытовой техники. Сломя голову несемся в магазин или «гуглим» магазин онлайн. Осуществляем покупку, доставляем этот желанный прибор домой, немыслимо радуемся и… обнаруживаем, что холодильник не морозит или пылесос не включается и т.д. Знакомая ситуация? Что делать в этом случае?

Прежде чем доказывать свои права и начинать что-либо предпринимать, нужно быть уверенным, что проблема с приобретенным прибором возникла не по Вашей вине, то есть Вы эксплуатировали и хранили  прибор в соответствии с рекомендациями в инструкции.

Если это так, дальнейшие действия и возможности зависят от типа возникшей проблемы.

Согласно закону Украины «О защите прав потребителей» есть 2 типа недостатков продукции – недостаток и существенный недостаток:

  • Недостаток — любое несоответствие продукции требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или требованиям, которые предъявляются к ней, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом);
  • Существенный недостаток — недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возникший по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделенный хотя бы одним из нижеследующих признаков:
    • он вообще не может быть устранен
    • его устранение требует свыше четырнадцати календарных дней
    • он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором

Если Вы, купив технику,  в течение гарантийного срока обнаружили в ней недостатки,  Вы имеете право на пропорциональное уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок или возмещение расходов на устранение недостатков товара.

В случае, если проблема с купленной техникой оказалось серьезной (существенный недостаток), тогда Вы вправе требовать возвращения денег или замены на такой же или аналогичный прибор из тех, которые есть в наличии.

Очень часто магазины, в которых был приобретен прибор, отказываются его принимать и вообще иметь какое-либо дело с покупателем, отправляя его в сервисный центр производителя. На самом же деле они не имеют права так поступать, поскольку по закону потребитель сам может решить, к кому обращаться – продавцу или производителю – и предъявить одно из требований, перечисленных выше, а в  случае его невыполнения заявить другое требование из того же списка. А они (продавец или производитель) обязаны принять товар и выполнить  заявленное требование.

Кроме того, есть один интересный момент, о котором большинство магазинов бытовой техники и производителей умалчивают – если вес прибора свыше 5 кг, то его доставка и возврат осуществляется за счет продавца или производителя (предприятия, удовлетворяющего требования покупателя).

Будьте готовы к тому, что может быть проведена экспертиза прибора относительно причин возникновения недостатков. Если будет доказано, что они возникли из-за неправильной эксплуатации или хранения, то, увы, заявленные требования Вам не выполнят. Поэтому важно знать, что Вы имеете право участвовать в проверке качества техники лично или через своего представителя.

Стоит помнить также, что Ваши требования будут рассмотрены лишь в случае наличия соответствующих документов – расчетного документа, технического паспорта или другого документа, его заменяющего, с пометкой о дате продажи. Не забывайте проверять наличие этих документов при покупке и не спешите избавляться от них впоследствии.

К сожалению, нередко бывают случаи, когда прибор ломается четко после окончания гарантийного срока, что, естественно, огорчает. Но оказывается, что не стоит спешить огорчаться, ведь потребитель имеет право предъявить производителю или продавцу требование на бесплатное устранение недостатков после окончания гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен — в течение десяти лет, если в товаре были выявлены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя.

Мы желаем Вам удачных покупок и длительной беспроблемной эксплуатации бытовой техники, но все же будьте бдительны и не забывайте о своих правах.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*