Отказ при возврате техники по уходу за собой – что делать?

После приобретения необходимой бытовой или техники по уходу за собой совершенно не хочется заниматься ее обменом. Но, к сожалению, ситуации бывают разные. Может быть дома была обнаружена неисправность, тогда все ясно – возврат, обмен и т.д. Но бывает и такое, что купив необходимую технику и рассмотрев ее внимательнее, она не понравилась или не устроила по какой-либо причине. В такой ситуации речь идет о возврате товара надлежащего качества.

Мы не будем подробно рассказывать, что делать, об этом можно почитать в статье – Наши права при приобретении техники надлежащего качества. Но рассмотрим один интересный момент, связанный с возвратом техники по уходу за собой.

Дело в том, что магазинам бытовой техники еще больше, чем покупателю, не хочется связываться с возвратами техники. Поэтому они всяческими путями, и не всегда законными, пытаются избежать этого.

К примеру, большинство интернет-магазинов, прикрываясь Законом Украины «О защите прав потребителей» не хотят принимать технику надлежащего качества по уходу за собой. Объясняют они это тем, что существует перечень товаров, которые не подлежат обмену (возврату), утвержденный  Кабинетом Министров Украины (172-94-п). В этом перечне перед подробным списком непродовольственных товаров отмечено, что не возвращаются продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены. К этим самым предметам сангигиены магазины с радостью относят практически все электроприборы по уходу за собой – от эпиляторов до фенов и выпрямителей.

Лаборатория Monkeyjob взялась за поиски правды, однако даже после привлечения опытного юриста оказалось, что не все так просто. Дело в том, что термин «предметы сангигиены» не расшифровывается. После тщательных поисков мы наткнулись лишь на перечень предметов, охватывающихся понятием «предметы личной гигиены», но он приводится в нормативном акте, не касающемся правоотношений, связанных с защитой прав потребителей (Наказ Державного комітету молодіжної політики, спорту і туризму України від 22 січня 2001 року N 120). В перечень входят следующие позиции: зубная щетка, зубная паста, расческа, мыльница, мыло, шампунь, мочалка.

Руководствуясь логикой и личной интуицией, мы  отметили бы, что техника по уходу за собой ну никак не может относиться к предметам сангигиены. Это скорее непродовольственные товары, большинство из которых не включены в вышеописанный Перечень.

Насчет  же позиций, включенных в Перечень – все так же неоднозначно. С одной стороны, в нем можно выделить более менее подходящие позиции – зубные щетки, аппараты для бритья, расчески, гребешки и массажные щетки, инструменты для маникюра и педикюра. С другой стороны, уточнения о том, что это электроприборы, нет.

Подводя итог вышесказанному, если магазин отказывает в обмене техники надлежащего качества по уходу за собой, особенно если это приборы, не относящиеся к перечисленным позициям, с продавцом стоит поспорить и побороться.

Прежде всего, попросите продавца обосновать свою позицию и сослаться на какой-нибудь нормативный акт или прочий документ, из которого прямо следует, что возвращаемый прибор относится к «предметам сангигиены» (скорее всего ему не удастся это сделать).

Параллельно, ввиду отсутствия законодательного определения понятия «предметы сангигиены», при определении содержания последнего можно попробовать сослаться (по аналогии) на перечень предметов, охватывающихся понятием «предметы личной гигиены», который хоть и не тождественен понятию «предметы сангигиены», но очень близок к нему по содержанию. Обратите внимание продавца, что в этом перечне речь идет о совершенно иных товарах, а не плойках, фенах, выпрямителях и прочих электротоварах.

Дополнительным аргументом может послужить обращение к Постановлению КМУ №172, в котором утвержден не только Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, но и Перечень товаров, из которых образуется обменный фонд.  В нем в частности электрофены стоят отдельной строкой, а не как составляющая «предметов сангигиены».

Итак, мы рекомендуем бороться за свои права, употреблять указанные выше и иные аргументы. Стоит помнить, что Закон в целом направлен на защиту прав потребителей и любая неопределенность (как в этом случае) должна трактоваться в пользу последнего, а не в пользу продавца.

Если после озвучивания всех аргументов, результата все равно нет, можно поставить в известность продавца о том, что Вы будет обращаться в территориальные Службы защиты прав потребителей. Возможно, это изменит ход спора, поскольку  никому не нужны неприятности.

И еще один момент, товар надлежащего качества можно вернуть в течение 14 дней,  не считая дня покупки, в то время как многие магазины отсчитывают 14 дней, включая день продажи. Будьте бдительны и не забывайте о своих правах.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*